Главная | Мой профиль | Выход                                          Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS |                              Воскресенье, 23.09.2018, 16:53

Меню сайта
Наш опрос
Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 157
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








В нашем детском саду функционирует логопедический пункт

Время работы:

Понедельник 14.00 - 18.00

Консультация для родителей 17.00 - 18.00

Вторник 9.00 - 13.00

   Среда     9.00 - 13.00

   Четверг 9.00 - 13.00

 Пятница 9.00 - 13.00

 

Учитель-логопед: Игнатьева Дарья Сергеевна

 

Учитель-логопед организует и оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей и своевременной, правильной и эффективной подготовки детей к обучению в школе.

 

Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:

· раннее выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;

· развитие устной речи детей дошкольного возраста;

· реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

· коррекция звукопроизношения дошкольников;

· своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у воспитанников ДОУ;

· пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонематические нарушения, фонетико-фонематические нарушения.

Дети с общим недоразвитием речи I-III уровня, заиканием не подлежат приему

на занятия логопедического пункта ДОО, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной речевой группы.

В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

Зачисление на занятия осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Обследованные дошкольники, имеющие нарушения в развитии устной речи, зачисляются на логопедические занятия решением ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума).

В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 6 до 12 месяцев.

По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими.

Реализуются коррекционно-образовательные программы для логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (Каше Г.А., Филичева Т.Б.)

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.)

Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подгрупповые.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития и определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю.

Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному заведующего ДОУ.

Артикуляционные упражнения, речевой материал и задания по лексическим темам логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В течение недели родители, или лица их заменяющие, закрепляют полученные речевые умения дома.

Выполнение домашних заданий строго обязательно!

В понедельник тетрадь необходимо отдать воспитателям группы

 

МАТЕРИАЛЫ

 

Развитие мелкой моторики

Профилактика речевых нарушений

Как пополнить словарный запас у детей

Звуковая культура

Развивающая речевая среда

Связная речь

Формирование словаря

Как научить ребенка говорить правильно (занимаемся летом)

Организация домашних занятий с ребенком

Особенности речевого развития ребенка третьего года жизни

Особенности речевого развития ребенка четвертого года жизни

Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Особенности речевого развития ребенка седьмого года жизни

Консультация для родителей

Советы для родителей

Артикуляционная гимнастика на звук Л

Артикуляционная гимнастика на звук Р

Артикуляционная гимнастика на звуки С З  Ц

Артикуляционная гимнастика на звуки Ш Ж Ч Щ

Рекомендации по выполнению гимнастики

Поговори со мной

Памятка для организации занятий по заданию логопеда

 

Перейти в ФОТООАЛЬБОМ


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Информационно-образовательные 

МБДОУ № 188 г. Кемерово © 2018 |